Машкова А. Н. Формирование пространственных представлений у детей-сирот дошкольного возраста с ЗПР
Формирование пространственных представлений у детей-сирот дошкольного возраста с ЗПР
Машкова А. Н.,
(научный руководитель: Макоедова Г. В., к.п.н., доцент),
ФГБОУ ВПО «ПетрГУ», г. Петрозаводск
Аннотация: в статье автор обращается к проблеме формирования пространственных представлений у детей-сирот дошкольного возраста с ЗПР. Есть много данных о развитии познавательных процессов, в том числе и пространственных представлений у детей с ЗПР, но мало изучен этот процесс именно у детей-сирот. В статье представлены особенности пространственных представлений детей-сирот с ЗПР, которые были выявлены в ходе констатирующего эксперимента, проведенного автором. В статье описаны конкретные направления работы для формирования пространственных представлений у детей-сирот с ЗПР старшего дошкольного возраста.
Ключевые слова: ЗПР (задержка психического развития), пространственные представления, транзитивность величины, транзитивность объема, перцептивные действия, пространственный гнозис и праксис, ориентировка в собственном теле.