Кузина С. Н. Психолого-педагогическое сопровождение в специальной (коррекционной) школе VIII вида как система деятельности педагогического коллектива по развитию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Психолого-педагогическое сопровождение в специальной (коррекционной) школе VIII вида как система деятельности педагогического коллектива по развитию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Кузина С. Н.,
МОГКОУ «Специальная (коррекционная) школа VIII вида»,
п. Ола, Магаданская обл.
Аннотация: в статье представлено обоснование необходимости применения психолого-педагогического сопровождения обучающихся в целях всестороннего изучения личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, оказания психологической помощи и педагогической поддержки обучающимся, социализации и адаптации учащихся к условиям современного социума для своевременного коррекционного вмешательства в ситуацию развития, коррекцию и компенсацию имеющихся дефектов развития. Выделены основные направления деятельности по психолого-педагогическому сопровождению, цели и задачи сопровождения, модули сопровождения, методологическое обеспечение процесса сопровождения детей с нарушениями развития.
Ключевые слова: психолого-педагогическое сопровождение, индивидуальное развитие, дети с ограниченными возможностями здоровья, система сопровождения, психолого-педагогический консилиум, индивидуальная программа обучения, индивидуальный образовательный маршрут, индивидуальная программа сопровождения (ИПС), социализация, адаптация, реабилитация.