Васькова М. В. Формирование фонематических процессов у детей с ЗПР младшего школьного возраста

Формирование фонематических процессов у детей с ЗПР младшего школьного возраста

Васькова М. В.,

(научный руководитель: Макоедова Г. В., к.п.н., доцент),

ФГБОУ ВПО «ПетрГУ», г. Петрозаводск

Аннотация: статья раскрывает актуальную, мало изученную в настоящее время проблему, ведь формирование фонематических процессов у детей с задержкой психического развития (ЗПР) протекает в задержанном ритме, имея свои специфические особенности. Дети с ЗПР проходят все те же стадии развития, что и нормально развивающиеся сверстники, но с нескольким своеобразием и отставанием по возрастным срокам. У детей с ЗПР могут быть нарушены различные стороны фонематических процессов, что указывает нам на то, что коррекция будет строиться индивидуально, исходя из каждого конкретного случая, но базироваться она будет на зоне ближайшего развития ребенка, его индивидуальных особенностях.

Ключевые слова: задержка психического развития (ЗПР), фонематическое восприятие, фонематические представления, фонематический анализ и синтез, фонематический слух, коррекционно-логопедическое воздействие.